Как DLSS 4 на GeForce RTX 50 дает сверхсовременные возможности для игры.
Что такое DLSS? И почему без него современный гейминг невозможен?
DLSS (Deep Learning Super Sampling) – уникальная разработка NVIDIA. Это набор технологий нейронного рендеринга, использующего искусственный интеллект для усовершенствования основных показателей изображения во время игр.
Когда игра рендерится в более низком разрешении, DLSS апскейлит картинку, то есть восстанавливает изображение к большему, например, с FullHD до 4K, при этом все выглядит почти как нативное 4K.
DLSS повышает FPS, уменьшая нагрузку на GPU, поэтому кадров в секунду становится больше. А еще улучшает качество благодаря функциям генерации кадров и восстановлению лучей и теней для лучшей графики. То есть технология DLSS – это умный апскейлинг с оптимизацией производительности через AI.
Какие революционные инновации предлагает DLSS 4?
Последняя разработка от NVIDIA – DLSS 4 значительно усовершенствует возможности искусственного интеллекта для улучшения изображения в процессе игры. NVIDIA DLSS 4 сочетает в себе несколько новых подходов для повышения производительности и качества изображения в играх. Это новая технология генерации нескольких кадров Multi Frame Generation:
- технология улучшенной реконструкции лучей Ray Reconstruction
- технология сверхвысокого разрешения Super Resolution, работающих на базе графических процессоров GeForce RTX™ серии 50 и тензорных ядер пятого поколения.
DLSS 4 на GeForce RTX 50 — это действительно революционный способ игры, подкрепленный облачным суперкомпьютером NVIDIA с искусственным интеллектом, постоянно улучшающий игровые возможности ПК..
Реконструкция лучей DLSS, суперразрешение и DLAA теперь используют новую модель искусственного интеллекта на основе трансформатора, обученную суперкомпьютерами NVIDIA, для лучшей визуализации сложных частей сцены. Результатом является улучшенная стабильность от одного кадра к следующему, улучшенная детализация освещения и больше деталей в движении.
Multi-Frame Generationможет создавать до 3-х искусственных кадров на каждый «натуральный» кадр вместо того, чтобы генерировать только один промежуточный кадр между полностью рендерированными. Это дает значительное увеличение количества кадров в секунду. Благодаря видеокарте GeForce RTX серии 50 и тензорным ядрам пятого поколения новая технология DLSS Multi Frame Generation повышает FPS, используя искусственный интеллект для генерации до 3 кадров на кадр рендеринга.
DLSS 4 задействует новую трансформерную модель AI, показывающую более крутой результат со сглаживанием, уменьшением размытия и артефактов движения, стабильностью между кадрами и детализацией освещения.
Вместо старых деноизеров (для шейдеров/лучей) теперь AI-модель учится на суперкомпьютерах NVIDIA и создает более качественные пиксели для сцен с интенсивной трассировкой лучей. Это новаторская технология Ray Reconstruction, улучшающая качество изображения в таких сложных визуалах.
DLSS 4 предлагает Super Resolution — апскейлинг, снижение нагрузки, когда рендерный кадр делается в более низком разрешении, а затем AI повышает качество до нужного. А еще DLAA – режим подчеркнутого качества, с меньшим сглаживанием на границах, который можно использовать на всех RTX-картах.
Также DLSS 4 – это усовершенствованная производительность и уменьшенное потребление VRAM. Например, модель Frame Generation стала более быстрой примерно на 40% и использует на ~30% меньше видеопамяти.
Какими характеристиками должен обладать ноутбук для поддержки DLSS 4?
Полная поддержка DLSS 4 из Multi-Frame Generation доступна на серии GeForce RTX 50 (архитектура Blackwell) с Tensor-ядрами 5-го поколения. Если RTX 40 или ниже, может быть частичная поддержка некоторых возможностей, таких как: Frame Generation, Super Resolution. Минимально нужна видеокарта серии RTX, желательно более новая. Также для DLSS 4 нужны мощные Tensor-ядра нового поколения, чтобы работать с трансформерными моделями, Ray Reconstruction, новыми подходами к генерации кадров и т.д. Плюс хорошая система охлаждения ПК позволяет GPU работать ближе к пиковым возможностям, особенно при погрузке (игры, трассировка лучей).
Чтобы почувствовать преимущество DLSS 4, стоит иметь дисплей с высокой частотой обновления (120 Гц и более) и достаточно высоким разрешением (QHD/4K) для сложных игр. И даже с правильной аппаратурой требуется поддержка DLSS 4 со стороны драйверов NVIDIA и самой игры.
В каких ноутбуках есть технология DLSS 4?
Ноутбук ACER Predator Helios Neo 16 AI – флагманский вариант с мощным GeForce RTX 5070 и SSD в 1 Тб. Объем видеопамяти – 8 Гб.
Ноутбук ASUS ROG Strix G16 – с GeForce RTX 5050 для поддержки Multi-Frame Generation. Объем SSD – 512 Гб, объем видеопамяти – 8 Гб.
Ноутбук LENOVO Legion 5 – с GeForce RTX 5050 для поддержки Multi-Frame Generation. Объем SSD – 512 Гб, объем видеопамяти – 8 Гб.с GeForce RTX 5050 для поддержки Multi-Frame Generation. Объем SSD – 512 Гб, объем видеопамяти – 8 Гб.
Больше моделей ноутбуков с поддержкой технологий DLSS 4 можно найти на сайте foxtrot.ua.
Что говорят о DLSS 4 по всему миру?
«Multi Frame Generation изменяет правила игры» (ПК-геймер)
«Это удивительно, точка» (PCWorld)
«Чорная магия» (mmorpg)
«Насколько хорошо могут выглядеть игры» (OC3D)
«Новый уровень качества изображения и производительности» (TweakTown)
На официальной странице NVIDIA DLSS 4 можно найти больше информации о функционале новаторской разработки и просмотреть видео с тестированием DLSS 4 на практике.