Показать содержание статьи
Во всем мире виртуальная реальность стремительно развивается и 2019 год стал годом прогресса, новых выпусков и инноваций.
Oculus Quest от Facebook был запущен в мае этого года, что вызвало еще больший интерес у пользователей к виртуальной реальности. По мере улучшения аппаратного обеспечения, контента и мобильности все больше людей начинает интересоваться развитием VR.
Увеличение интереса простых пользователей приводит к тому, что и предприниматели начинают интересоваться VR-технологиями. Исходя из этого, мы попробуем заглянуть в будущее и подумаем, как будет развиваться виртуальная реальность в 2020 году.
Семь экспертов по VR поделились своими мыслями и вот, что они думают.
Facebook делает VR доступным
Чего вы ожидаете от VR в 2020 году?
По словам Майкла Боланда, основателя и главного аналитика ARtillery Intelligence: «Появление автономных гарнитур для виртуальной реальности, таких как Oculus Quest — наряду с инвестициями Facebook в технологии и созданием ценовой конкуренции — сделает высококлассную виртуальную реальность доступной для более широкой аудитории. Такой подход создаст нужные условия для улучшения качества VR для простых потребителей и, в целом, хорошо скажется на отрасли в 2020 году».
Золотая жила возможностей
Какие виды инноваций вы ожидаете в 2020 году?
По словам Мэтью Рена, соучредителя и директора по технологиям в BUNDLAR: «Беспроводное соединение — это большой скачок, я надеюсь, что оно поможет увеличить разрешения изображения и улучшит отслеживание движений. Также надеюсь, что инновации выведут тактильные ощущения на новый уровень.
Со стороны пользователя, я не уверен, насколько полезным будет отслеживание движения глаз. Но с точки зрения разработчика и создателя контента, данные, которые пользователь создает, представляют собой золотую жилу возможностей, как для оптимизации опыта, так и для создания метрик использования».
Что вы ожидаете от виртуальной реальности в 2020 году?
«Я собираюсь пойти немного дальше и сказать, что ожидаю увидеть относительно органический рост VR в 2020 году на стороне потребителей, но большая активность будет в секторе предприятий. Потребительский контент все еще довольно ограничен энтузиастами, но он набирает обороты. Внедрение «беспроводных» систем, таких как Oculus Quest, сделает их более доступными для многих людей. Теперь потребуется некоторое время, чтобы предложения по контенту наверстали упущенное и достигли нужной аудитории», — сказал Рен.
Расскажите подробнее о том, как развивается виртуальная реальность?
«В будущем будет много развлечений, ориентированных на определение местоположения, которые будут использоваться для потребителей и развлечений». Рен объяснил: «Многие из тех, кто познакомится с виртуальной реальностью на работе, захотят, чтобы VR был у них дома, но для этого нужно время.
В сфере виртуальной и промышленной инфраструктуры VR я ожидаю значительный рост в сфере обучения и образования. VR охватит такие отрасли, как медицина, реагирование на чрезвычайные ситуации, производство, розничная торговля и т.д.
Кроме того, мы сможем увидеть, как растут возможности использования в отраслях, которые уже приняли VR, таких, как архитектура, инженерия, строительство и недвижимость.»
5G откроет новые возможности
Какие вопросы вы надеетесь решить в 2020 году?
Мы поговорили с Сарой Хилл, главной исполнительной директоркой Story Teller в Healium от StoryUP XR, которая заявила: «VR и AR для здравоохранения начнут развиваться в 2020 году, так как VR-фармацевтика и AR-индустрия смогут использовать свою мощь для немедикаментозных методов лечения. Мы также увидим, что 5G и периферийные вычисления смогут создавать более постоянные, виртуальные объекты для большого количества пользователей».
Какие виды инноваций вы ожидаете в 2020 году?
«Мы с нетерпением ждем возможности включения большего количества датчиков для сбора данных от носимых устройств в VR и AR. Это позволяет пользователю не только пассивно наблюдать за опытом, но и фактически контролировать его с помощью своих данных, которые поступают с умных часов. Моя компания также с нетерпением ждет появления очков, которые будут максимально ориентированы на комфорт пользователя и позволят беспрепятственно переключаться между виртуальной и дополненной реальностью».
Ожидания от выпуска новых игр
Как изменится виртуальная реальность в 2020 году?
По словам Дэвида Хини, писателя в Upload VR & Software Developer, мы можем ожидать застой в области AR и VR: «Ненавижу разочаровывать, но 2019 год был годом аппаратного цикла, поэтому 2020 год, скорее всего, не будет богат на невероятные улучшения в программном обеспечении и выпуски игр. Аппаратное обеспечение следующего поколения ожидается где-то в 2022 году».
Будущее VR в образовании
Чего вы ожидаете от виртуальной реальности в 2020 году?
Мы поговорили с Уильямом Григгсом, основателем VirtualRealityRental.co, который сказал: «Технология VR быстро нашла свое место в школах, и я думаю, что ее использование в будущем учебном году увеличится. Обучение и опыт получаемых на уроках может измениться в корне, студенты с помощью VR смогут узнать о древней римской истории или анатомии человека. Об этом новом взгляде на образовательный процесс интересно думать, и мы сможем создать условия для таких программ сами.
VR в сфере образования также может помочь за пределами школы, и я надеюсь, что университеты смогут использовать эту технологию, чтобы помочь в наборе будущих студентов. VR — отличный инструмент для виртуальных туров по студенческим городкам, и это увлекательное занятие, которое показывает перспективы, и то насколько инновационными и дальновидными являются ваши учебные заведения».
Спрос и предложение начинают выравниваться
Как будет развиваться отрасль виртуальной реальности в 2020 году?
По словам Розарио Касаса, генерального директора и соучредителя VR AMERICAS: «Я вижу, что наша отрасль растет с точки зрения структуры и начинает соответствовать стандартам. Например, у аппаратного обеспечения Oculus Quest были потрясающие достижения (в 2019 году), и теперь технологии носимых устройств стремятся стать по-настоящему носимыми устройствами, интегрированными в нашу повседневную жизнь — такими как Bose AR и North от Focals. Отличные консультанты также помогают корпорациям понять, как они могут использовать VR и какое будущее есть у этой технологии.
И последнее, но не менее важное, потребительский рынок уже понимает, как можно использовать виртуальную реальность и видит реальные продукты, которые можно применять. С моей точки зрения, спрос и предложение начинают выравниваться, что дает нам больше возможностей для роста, и я с энтузиазмом отношусь к настоящему и будущему индустрии виртуальной реальности!»
Бросить вызов расстоянию уже сейчас
Что вы надеетесь решить к 2020 году?
Мы поговорили с Навой Берг, профессионалкой в области коммуникаций VR/XR, которая сказала: «Люди будут отрываться от телефона и хватать гарнитуру, чтобы по-настоящему присутствовать и встречаться с людьми со всего мира, не выходя из дома».
Как изменится виртуальная реальность в 2020 году?
«До начала этого года VR был известен главным образом в сфере игр и разработок, но благодаря беспроводным VR-гарнитурам будущее «бросает вызов расстоянию», как говорит Oculus, наконец-то наступило. Все больше людей будут потреблять контент, перенося себя в него, в отличие от 2D-видеочата или 2D-ленты новостей.
Когда дело доходит до Social VR, люди начинают встречаться и работать в VR для бизнеса благодаря приложениям Oculus Quest, таким как RecRoom, Oculus Venues, Bigscreen VR, Rummi VR и Altspace. Что касается забавной стороны Social VR, приложение Facebook, предварительно известное как Facebook Spaces, позволит пользователям Facebook погружаться в социальные сети и при этом оставаться на ходу».
Авторизируйтесь через социальные сети