Показать содержание статьи
Прогресс стремительно движется вперёд – каждый день появляются новые технологии и разработки, которые упрощают нашу жизнь. Множество стартапов реализуют свои задумки, превращая их в действительность. Со временем, эти разработки становятся известными и узнаваемыми брендами.
Но, иногда, встречаются проекты, которые уверенно начинали своё «существование», и по каким-то причинам не были признаны потребителями и не обрели популярность. Сегодня мы хотим рассказать об интересных технологиях, которые так и не «получили право на жизнь».
Vine
В 2012 году команда креативных разработчиков представила сервис под названием Vine. Это – приложение, созданное для мобильных, которое позволяло создавать короткометражные видеоролики (до 6 секунд). Сервис обещал быть перспективным, и в октябре этого же года крупная социальная сеть Twitter приобрела его. Релиз новинки официально состоялся в апреле 2013 года. Сервис моментально стал очень популярен: в считанное время Vine набрал уже около 200 миллионов пользователей. Но это был быстрый «взлёт» и такое же быстрое «падение»: уже в 2014 году аудитория потребителей сервиса перестала расти. Аналогичные приложения-конкуренты Snapchat и Instagram «затмили» новинку, и интерес к Vine просто исчез. В 2016 году руководство Twitter официально признала сервис неудавшимся проектом и закрыла его.
Blippy
Ещё один сервис, который так и не стал востребованным – Blippy. Суть проекта заключалась в том, чтобы пользователи могли делиться своими покупками с другими по карте. Для начала, нужно было зарегистрироваться в сервисе, внести данные своей кредитной карты, после чего информация автоматически «привязывалась» к аккаунту в Twitter. Как только пользователь совершает любую покупку или тратит на что-то деньги, уведомление об этом мгновенно появляется на страничке Twitter. Вот в принципе и всё.
Проект Blippy был запущен в 2009 году, на него собрали 12.8 миллионов долларов США, более 100 тысячи миллионов пользователей успели создать аккаунт. Но, тем не менее, сервис был закрыт. Всё потому, что у пользователей Blippy возникли проблемы с кредитными картами, их данные «просочились» в Сеть, и компании пришлось прекратить свою деятельность. В 2013 году руководство Blippy продала проект другим предпринимателям, впоследствии о сервисе ничего не было слышно.
Google Fiber
Крупная корпорация в своё время решила представить новую разработку – кабельный широкополосный интернет. Начало было многообещающим: в 2012 году уже была проложена инфраструктура сети, а также официально озвучены тарифные планы для пользователей.
После того, как проект реализовали в нескольких городах США — Канзас-Сити, Миссури и нескольких других, — его развитие прекратилось. По каким причинам это произошло – наверняка неизвестно. Позже, руководство компании заявило, что Google Fiber больше не будет расширяться. Как объяснили представители корпорации, проект не закрыт полностью, но будет работать в тех городах, где был успешно запущен. После этого, про Google Fiber больше не было никаких новостей.
Aereo
Интересная идея, которая могла вызвать настоящую революцию в мире телевидения – проект Aereo. Стартапер Чет Каноджиа (Chet Kanojia) разработал первую в мире технологию, с помощью которой пользователи могли смотреть все телеканалы и эфирные передачи бесплатно на своих мобильных гаджетах через интернет. Технология Aereo предусматривала наличие небольших антенн, которые улавливали сигнал, записывали их на жёсткий диск компьютера, или же в память телефона.
Сервис Aereo запустили в 2013 году, и моментально вызвал массу недовольных отзывов и претензий со стороны телевидения, после чего, Верховный суд Соединённых Штатов постановил: сервис нарушает авторские права. К тому же, выбор каналов на Aereo был весьма ограничен. Все эти события отрицательно повлияли на проект, и в итоге, в 2014 году компания объявила себя банкротом.
Pebble
Не смогли в своё время прочно удержать позицию на рынке и смарт-часы от компании Pebble. В 2013 году на известной краудфандинговой платформе Kickstarter начался сбор средств на производство первой модели часов Pebble. Кампания прошла успешно — было собрано более 10 миллионов долларов. Но этот результат дал повод другим производителям вступить в конкурентную борьбу. Известные бренды, такие как Samsung и Apple, выпустили свой вариант смарт-часов, и они оказались более популярными и успешными. Рейтинг и популярность часов Pebble резко упала. В конце года компанию выкупила корпорация Fitbit.
Авторизируйтесь через социальные сети